Учителю должен сегодня многое: умение создавать свои собственные
информационные
файлы, располагать их в локальной или глобальной сети, организовывать
деятельность учеников с этими материалами, обеспечивать взаимодействие
учителей относительно системы образования данного ученика, обеспечивать
взаимодействие учеников друг с другом для выполнения каких-либо задач,
организовывать общение на уроке, и вне урока. Плюс ко всему, он должен быть
грамотным менеджером, то есть уметь работать с инструментами и
средствами управления учебно-воспитательным процессом.
В этом как раз и состоит одна из основных сложностей ИКТ, потому что
технологии развиваются стремительно, мы рождаемся в одном
технологическом, информационном и социальном обществе, а живем в
совершенно ином мире. И учитель находится в ситуации, когда учиться
приходится постоянно, ибо на смену одним технологиям приходят другие.
Но Учитель должен выступать для ученика как человек квалифицированный,
постоянно демонстрировать умение использовать ИКТ для своего собственного роста. Он должен быть
человеком, который может тут же в классе найти в Сети любую необходимую
информацию в сети и помочь детям сделать это.