Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"? Что вы думаете об эффективности такой работы?
Полезен ли ученику реферат, скачанный с интернета?
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22010-02-04 16:08:56
На мой взгляд, реферат, полностью скаченный с интернета не будет полезен ученику. Во - первых, очень часто получается, что задашь ученику реферат, он залез в интернет, напечатал в поиске тему реферата, скачал и здал учителю, а сам даже не удосужился прочитать о чём он. Вот такая форма работы результатов никаких не даст.
Если же ученик в поисках информации для своего реферата будет искать нужную информацию, просматривать её, компоновать, то конечно , интернет в этом случае выступает хорошим подспорьем.
Поделиться32010-02-04 16:25:42
Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам? Если на защите такого реферата ученик показал владение данным материалом, указал , во избежание плагиата, все Интернет-ресурсы со ссылкой на авторов, можно считать, что определённый объем работы выполнен.
Поделиться42010-02-04 17:20:33
Если я задаю написать реферат, то задаю его написать в форме ответов на вопросы. Даю детям установку, что опрос будет проходить в форме соревнования. Отыскивая ответы в Интернете и в других источниках, учащиеся запоминают материал и готовятся к игре. Такой метод опроса позволяет превратить урок в увлекательное занятие и материал реферата хорошо запоминается. Практикую также защиту рефератов в форме подготовки презентаций
Поделиться52010-02-04 17:23:41
Не хочу показаться консервативным учителем, но категорически против скачанного из Интернета реферата. Это ничуть не способствует развитию школьника, приучает его к приспособленчеству, к бездеятельности. Ведь сама форма разработки реферата имеет строгую композицию, которая способна показать индивидуальность автора, его эрудицию, умение переосмыслить, отобрать и воспроизвести прочитанное или услышанное.